Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

-

Netflix начал использовать искусственный интеллект для определения стоимости контента

Опубликовано 28.12.2016

Разработчики североамериканского провайдера интернет-телевидения Netflix используют систему искусственного интеллекта с целью оценки потенциальной востребованности у пользователей того или иного контента. 

 

Заявление об этом в интервью журналистам авторитетного издания Business Insider было сделано продюсером К. Аткинсоном. Сам продюсер узнал о системе искусственного интеллекта от представителей Netflix во время переговоров.

Разработчики стримингового сервиса используют сразу несколько компьютерных алгоритмов, с помощью которых они определяют какие именно киноленты и телесериалы необходимо снимать в настоящий момент, а какие нужно приобретать по лицензии. При этом система искусственного интеллекта позволяет им определять не только степень востребованности того или иного контента у представителей пользовательского сообщества, но и размер платы за него.

К слову, система искусственного интеллекта используется разработчиками сервиса для составления релевантных персональных пользовательских рекомендаций. Эта система позволяет североамериканской компании дополнительно получать по 1 млрд долларов в год за счет повышения лояльности собственных телезрителей.

Ожидается, что запуск системы оценки прибыльности контента, а, следовательно, и его предполагаемой цены, должен позволить компании зарабатывать еще больше. Ведь она позволит избежать сервису неоправданных трат на приобретение невостребованного у пользователей платформы контента. Возможность сократить собственные издержки имеет для Netflix гораздо большее значение, чем, к примеру, для Amazon. Ведь Netflix, по сути, имеет лишь один источник дохода, в то время как компания Д. Безоса может легко приобретать контент за счет средств, вырученных ей от интернет-торговли или своих облачных сервисов.

Разработчики Netflix отмечают, что главным недостатком новой системы искусственного интеллекта является то, что ее использование повлечет за собой сокращение объема уникального контента, представляющего интерес для узкого круга пользователей. Среди прочего, речь может идти об арт-хаусе или любом другом контенте, не имеющем отношения к мейнстриму.

К слову, главным конкурентом Netflix на североамериканском рынке сегодня является именно Amazon. Компания Безоса планирует израсходовать в следующем году на приобретение контента порядка 4–5 млрд долларов США, в то время как Netflix — около 6 млрд. Однако запуск новой системы искусственного интеллекта позволит Netflix потратить эти деньги с умом, приобретая исключительно востребованный в пользовательских кругах контент.